Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Allin 36

94

On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl

Прошлогоднее объявление, что не более 4 или 5 игроков смогут быть в одной игре D3, стало сюрпризом от дизайнеров проекта. Почему они решили сделать меньше 8, разрешенных в D2? Не посчитают ли игроки, привыкшие к огромным партиям в MMORPGs, такие маленькие группы скучными? Игроки, возможно, неверно ставили вопрос. Вопрос не в том, "Каков максимальный размер партии?” Вопрос в том, “Каков идеальный партийный размер?” В конце концов, мы играем в игру для удовольствия. В нашу задачу не входит заполнение игры максимальным количеством игроков.

On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl
Diablo III - On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 pplOn the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl

Никто не составлял топ десяти нововедений D3, которые не понравились поклонникам игры, но если бы такой список был, то факт уменьшения максимального количества игроков в партии по сравнению с D2, наверняка там бы присутствовал. Это изменение еще не окончательное, и у Blizzard будет возможность пересмотреть его во время бета-тестов, но пока, команда D3, похоже склоняется к ограничению партии до 4 или 5 игроков.

Эта "фича" стала сюрпризом для большинства поклонников, так как 8 игроков в игре стали чем-то стандарта. Кроме того, продолжения игр имеют тенденцию быть больше и (мы надеемся,) лучше. Они обычно предлагают больше особенностей, большую продолжительность, больше монстров, и вообще - больше всего. В данном вопросе прослеживалась довольно четкая последовательность: в Diablo было 4 игрока в партии, в D2стало 8 игроков. И вдруг D3 разрешает только 4 или 5?

На Blizzcon 2008, Jay Wilson сказал:

“Число меняется все время. В Diablo 2, игры 8ppl очень необычны, игроки в них обычно не были в одной партии, и мы почитали, что это не так весело, как в случае с четырьмя игроками. У нас есть возможность установить любое количество, какое мы захотим, но четыре, как нам кажется, это самое то.”

Rob Pardo из Blizzard упоминал об этой проблеме в интервью Blizzcon:

Нас беспокоит то, как бы не установить чересчур большой лимит игроков, при котором люди не будут играть непосредственно друг с другом. Мы хотим быть уверены в что это отличный кооператив, в котором вы действительно играете с другими людьми, так что мы сейчас просто экспериментируем, чтобы вычислить, каково оптимальное число игроков

Как отметили и Джей, и Роб, число игроков не решено окончательно, и его определение не связано с какими-то техническими тонкостями. Оно основано на представлениях о том, что будет более увлекательно, играбельно и доставляет больше удовольствия, и определяется путём тестирования игры, так что все легко может быть изменено. Джей Уилсон пояснил в интервью, в конце прошлого года, что они могут установить ограничение и в 8, и в 12, и в 16 человек без каких-либо проблем. В конце концов, более населённые игры – это даже лучше с технической точки зрения: они меньше загружают Battle.net когда есть много игроков в меньшем количестве игр, а не наоборот. Тогда жеь он объяснил, качество мультиплеерных игр, сильно страдает от недостатков Battle.net даже сейчас, при Diablo II.

Джей Уилсон: «Им (разработчикам Diablo II) понравилась идея, что игроки могут соревноваться друг с другом во время совместной игры. Но я думаю –на основании экспериментов, такой вариант больше поощряет игроков не делать похожих персонажей и не играть друг с другом. Среднее число людей в одной игре на battle.net составляет 1,2 человека – что практически означает, что чуть ли не все играют в гордом одиночестве. Одна из главных причин – «с чего бы вам хотеть играть с кем-то еще?». Другие игроки могут в любой момент убить вас, как правило, из мошеннических соображений, и не стоит при этом ждать честного боя – скорее всего, вы окажетесь мертвы ещё до того, как поймете, что произошло; у противника будет отличная возможность украсть ваш лут, так что для вас не выйдет ничего хорошего. Всё это делает игру тяжелее, поэтому с чего бы вам хотеть так играть?»

С разъяснениями Джея можно поспорить: по моему личному опыту, большинство игроков играют поодиночке не потому, что боятся PK, а потому что совершают забеги в MF-экипировке, ведь более эффективно убивать Пиндля, Мефисто, Графиню или же ходить в Пит в соло игре. Но информация Джея о населённости игр Battle.net представляется любопытной и приходится весьма кстати в размышлениях и дискуссиях..

Аргументы по данному вопросу могут основываться лишь на предположениях, поскольку никто за пределами Blizzard не играл достаточное количество времени в D3, чтобы сказать, какая численность партии хороша, а какая нет. Тем не менее, раз разработчики D3 постоянно сравнивают игровой опыт третьей и второй частей, имеет смысл обдумать и проанализировать опыт игры D2. Вот аргументы в поддержку теории Джея. За ними последуют контраргументы.

8 человек в одной игре D2– явление редкое и несбалансированное

On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl
Diablo III - On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 pplOn the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl

Огромное число игр в D2 – соло-игры. В большинстве других присутствуют 2-4 игрока, и вряд ли ситуация изменится в D3. Зачем же создаются игры с большим числом участников? Довольно часто игры на 8 человек на Battle.net создаются для организации PvP-дуэлей, торговли или деятельности гильдий. Все эти занятия станут еще популярней в третьей части, но для этого предполагаются игры специального типа, так что игроки не будут заниматься этим в обычных играх, как это происходит в D2 (за неимением других возможностей).

Что же до остальных игр на 8 игроков – что происходит в них? Некоторое их число предназначено для новых персонажей, качающихся вместе, и в этом случае как раз встаёт проблема, обозначенная Джеем – PK. Один агрессивный PK-шник может испортить игру полудюжине других игроков, но для большинства геймеров в этом случае решение проблемы заключается не в том, чтобы играть соло, а в том, чтобы обеспечить лучший контроль за PK. Игры для прокачки новых или среднеуровневых персонажей – довольно обычное явление, но они не составляют большинство игр. Большинство крупных игр на Battle.net можно охарактеризовать одним словом.

Run’ы

Большинство игр 8 ppl – это так называемые «раны». Игры быстро создаются и заполняются игроками, желающими скорее прокачать своих персов. Эти игры заполняются незнакомыми людьми, играющими вместе по необходимости и зачищающими наиболее прибыльные в плане опыта игровые зоны. «Раны» обычно называются согласно своему назначению и часто содержат число рядом с названием, которое меняет при помощи пары кликов тот, кто создаёт следующую игру. Например, “baalrunz14”. Подобный стиль игры подразумевает быстрый и лёгкий набор опыта, и только состоящие в группе игроки делятся своим опытом с другими. На самом же деле игроки не действуют как команда, хотя им и приходится убивать одних и тех же монстров в одно и то же время, и когда это происходит, трудно даже сказать, что вообще творится.

В D2 размер экрана и изометрический вид не позволяет большим отрядам действовать вместе. В D2 нет громадных уровней для рейдов и отдаляемой/приближаемой 3D-камеры, как в большинстве MMORPG. Здесь просто есть много всяких «вещей», которые могут отображаться вместе, и когда у вас на одном экране располагаются 6 персонажей, игра превращается в сумасшедшую свалку. Хаос и безумство происходящего – это весело, но безумные действия и затруднённая видимость происходящего делают невозможным выбор целей и контроль игры для всех персонажей, не располагающих массовыми атаками. И это утверждение будет ещё более справедливо для D2 из-за укрупнённой графики и более разрушительных заклинаний и навыков. Большие игры осуществимы в D2, но они не обеспечивают лучший геймплей, и вполне понятно, почему разработчики D3 хотят этого избежать.

Контраргументы

Если игроки избегают многонаселённых игр из-за PK, нужно решать проблему PK, а не убирать многонаселённые игры. А раз в D3 несогласованные PvP будут невозможны… проблема решена?

Аргумент, что 8 игроков в D2 (и D3) создают хаос, находясь в одной и той же локации, справедлив, но ведь в D2 (и D3) есть много локаций. И разнообразных актов. Необязательно все персонажи должны находиться в одной и той же локации в рамках одной игры. Игра с друзьями или даже с незнакомыми людьми в одной большой игре может быть интересной, даже если вы не убиваете одних и тех же монстров в одно и то же время. Тем более, что это ускоряет набор опыта и увеличивает дроп.

В большинстве версий D2 мощные персонажи были настолько сильнее монстров, что игра соло становилась до смешного лёгкой. Одним из моих любимых занятий в 1.09 было присоединиться к игре, где совершается забег в Коровник, и отправиться в одиночестве убивать Баала, пока остальные охотятся на гамбургеры. Это был более-менее доступный способ сымитировать players x на Battle.net, а сложность и награда в виде вещей увеличивались при этом весьма значительно. Не факт, что разработчикам D3 удастся обеспечить такую сложность в третьей части, ведь все мы уже знаем, что некоторые персонажи и билды будут достаточно мощными для превращения монстров в котлеты. Так зачем же отнимать у игроков возможность присоединяться к большим играм и играть в них соло?

Кроме того, раны - это фан. Раши – это фан. Твинкование – это фан. Фарминг боссов – это фан. Игроки всегда искали и будут искать способы получения наилучшей награды за меньшее время и при минимальном риске, и разработчики, которые стремятся отнять у игроков подобные возможности, ставят во главе не удовольствие игроков, а свои собственные цели. Зачем вообще устанавливать какие-то лимиты и правила, чтобы заставить игроков играть так, как ты хочешь?

Компромиссное решение

Контролировать размер отряда с помощью пряника, а не кнута.

Если игры 8 ppl не будут интересными в D3 или не будут давать достаточную отдачу, игроки не станут в них играть. Немногие игроки получают особенное удовольствие от рашей с участием 8 геймеров в D2, но награда так хороша а затраты времени так малы, что оно того стоит. Можно элементарно настроить систему «игроки-время-награда». Если в D3 прибавка опыта и дроп вещей будут резко уменьшаться при участии в игре более чем четырёх персонажей, люди очень быстро это поймут. Особенно если сложность возрастает несоразмерно. Меньшее разделение опыта, ограничение выпадающих вещей, утрата возможности делиться сферами лечения и так далее.

Это будет не очень «честно», но разве более честно навязать ограничение в 4-5 человек? Если игроки могут играть и в более многочисленном составе, но не получают за это чрезмерные награды, как в D2, - проблема решена?

Другие проблемы

Есть ещё несколько проблем, заслуживающих обсуждения.

Идея ограничения прибавки опыта/вещей в больших играх – это один подход, но при этом приходится согласиться с основным аргументом разработчиков D3, что играть в большой игре не интересно и вообще не рекомендуется. Тут уж вы сами вольны выбирать для себя, предпочитаете ли вы огромные, безумные игры или же просто считаете, что в D3 за них тоже должны давать значительную награду, как и в D2.

Арена, гильдии, рейды. Эти темы уже неоднократно поднимались, и мы надеемся, что-нибудь из всего этого будет включено в D3 и не вызовет возражений в плане большого числа участников.

Помимо видимых проблем, ещё одна трудность том, что игры с большим количеством включённых элементов труднее балансировать и сложнее тестировать. Разработчики могут сделать отлично сбалансированную игру с участием 3, 4 или 5 игроков. Когда же в неё включатся 6-8 и более игроков, произойдут значительные изменения в балансе, и, как результат, некоторые монстры окажутся слишком сильными или слишком слабыми, некоторые навыки станут бесполезными или чересчур мощными и так далее. Как результат, снизится качество геймплея.

Лаги и производительность – это ещё одна проблема. Чем больше игроков и графических элементов, тем больше загружается ваш компьютер. Если разработчики установят лимит в 8 игроков, им придётся ужимать графику, уменьшать детализированность заклинаний и вообще уменьшать визуальное качество игры, дабы у некоторых геймеров не случился инфаркт, когда они взглянут на системные требования.

Что думаете вы по данному вопросу, какое решение ближе вам? Разработчиков. Игроков или компромиссный вариант?

Найдено на diii.net

Перевод вольный, то есть мой.

94
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «On the Drawing Board : Maximum Party Size ...или как жить без 8 ppl»

    Загружается
Чат